ОСАГО на мотороллер

ОСАГО на мотороллер

В конце 2014 года в тарифное руководство по ОСАГО были добавлены мопеды. Теперь собственники скутеров и мотороллеров обязаны страховать свою гражданскую ответственность наравне с автовладельцами. В противном случае водителю, управляющему мопедом, грозит существенный штраф.

Однако многие собственники таких транспортных средств до сих пор не осведомлены о необходимости обязательного страхования своей ответственности перед другими участниками движения. При этом некоторые владельцы мотороллеров знают о своей обязанности приобрести полис «автогражданки», но игнорируют данное требование, так как считают, что их транспорт не подлежит обязательному страхованию.

За ответом на вопрос, какие скутеры и мотороллеры следует страховать по ОСАГО , лучше всего обратиться к действующей редакции правил дорожного движения. В данном документе предельно ясно описаны технические характеристики мопедов. В зависимости от типа двигателя к мопедам относится транспорт:

  • оборудованный двигателем внутреннего сгорания объемом не больше 50 кубических сантиметров;
  • оборудованный электрическим двигателем с максимальной мощностью от 0,25 кВт до 4,00 кВт.

Кроме того, у мопеда должно быть два или три колеса, а максимальная скорость такого транспорта не должна превышать 50 км/ч. В эту же категорию отнесены квадрициклы (не путать с квадрОциклами) с аналогичными техническими характеристиками. Таким образом, мотороллеры и квадрициклы однозначно классифицируются как механические транспортные средства, а значит их владельцы обязаны предъявлять по требованию инспектора ГИБДД полис ОСАГО.

Нужна ли диагностическая карта?

В соответствии с действующим законодательством, владельцы мотороллеров обязаны проходить технический осмотр наравне с собственниками автомобилей. Однако здесь возникает законодательный казус, ведь для получения диагностической карты непременно потребуется либо свидетельство о регистрации транспорта, либо паспорт ТС. Первый документ выдается при постановке транспорта на учет в дорожной полиции, но в настоящий момент владельцы мопедов не обязаны проходить данную процедуру. Второго документа у собственников мотороллеров не может быть в принципе.

То есть владельцу скутера или квадрицикла, вероятнее всего, откажут в выдаче диагностической карты, причем на вполне законных основаниях.

Получается, что фактически невозможно получить документ, подтверждающий факт проведения технического осмотра мопеда. Таким образом, владельцы подержанных мотороллеров и квадрициклов попросту не имеют возможности приобрести полис «автогражданки».

Для этого им непременно потребуется диагностическая карта, ведь законом предусмотрено обязательное техническое освидетельствование транспорта, находящего в эксплуатации более трех лет.

ОСАГО на новые мотороллеры

А вот владельцам новых скутеров, эксплуатируемых менее трех лет, диагностическая карта не требуется. Они даже могут рассчитать на калькуляторе ОСАГО стоимость полиса, но вот оформить данный документ опять-таки не получится. По закону владелец транспорта обязан предъявить при страховании те же документы, что и при проведении техосмотра. Как уже было сказано, у владельца мопеда таких документов быть не может, а значит страховая компания откажет ему в оформлении обязательной страховки автогражданской ответственности.

Выходит, что по закону собственник мотороллера обязан купить полис ОСАГО и должен предъявлять данный документ по требованию сотрудника автоинспекции, но на практике владелец мопеда просто не сможет исполнить данную обязанность.

Из этого следует простой вывод: раз нет возможности оформить договор обязательного автострахования, то и нет оснований для штрафных санкций к собственнику скутера со стороны инспекторов ГИБДД. Стоит отметить, что владелец мотороллера всегда может оспорить в судебном порядке действия сотрудников автоинспекции, выписавших штраф за отсутствие полиса ОСАГО. К сожалению, пока нет достоверных сведений о подобной судебной практике, но есть все основания полагать, что суд отменит такой штраф.

Абсурдный документ

Зачем понадобилось вносить мотороллеры и квадрициклы в методику расчета ОСАГО если их владельцы все равно не смогут купить полис? Логично предположить, что данное нововведение было ориентировано на собственников мощных мопедов, подлежащих обязательной регистрации в ГИБДД, но такие транспортные средства и так классифицируются как мотоциклы. А ведь известно, что мотоциклы были включены в тарифное руководство по «автогражданке» при введении в нашей стране данной страховки.

Следовательно, внесение мопедов и квадрициклов в тарифный справочник по ОСАГО лишено всякого смысла.

И здесь нужно вспомнить, что последнюю редакцию данного документа составляли специалисты Центробанка России, которых даже при большом желании нельзя отнести в категорию непрактичных и недальновидных людей. Иначе говоря, сотрудники самого серьезного отечественного финансового учреждения не стали бы вносить в официальный документ абсурдные пункты.

Истинные причины

Вероятно, наиболее опытные владельцы мотороллеров догадываются об истинных мотивах, побудивших специалистов Центробанка включить в методику расчета цены ОСАГО квадрициклы и мопеды. Не секрет, что с недавних пор для управления мотороллером требуется водительское удостоверение. Правда, пока сотрудники автоинспекции практически не проверяют документы у водителей мопедов, в том числе передвигающихся по автомобильным дорогам. Однако налицо общая тенденция по ужесточению требований к эксплуатации скутеров.

Не исключено, что уже скоро такой транспорт нужно будет в обязательном порядке регистрировать в дорожной полиции. Если соответствующие поправки будут внесены в правила государственной регистрации автомобильного и мотоциклетного транспорта, то Центробанку не нужно будет в экстренном порядке вносить правки в тарифное руководство по «автогражданке».

Как известно, с 2016 года куратор страхового рынка сможет изменять тарифы ОСАГО один раз в год. Получается, что если Министерство внутренних дел решит ввести обязательную регистрацию мопедов и квадрициклов, Центральный банк России может просто не успеть внести соответствующие поправки в методику расчета стоимости ОСАГО. С учетом этого факта, действия специалистов регулятора рынка обязательного автострахования выглядят вполне логичными и обоснованными. Проще говоря, упомянутые изменения, вероятнее всего, были приняты с расчетом на будущее изменение правил регистрации мопедов и квадрициклов.

Коментарии

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *